Уважаемые недропользователи!
Обращаем внимание недропользователей, что на рассмотрение Госдумы по инициативе председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и группы сенаторов поступил проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Ранее Ассоциация уже сообщала о позиции Валентины Матвиенко, которая указывала на препятствия экономическому росту, которые возникают в связи с процедурами 44-ФЗ и предлагала наложить мораторий на действие закона о госзакупках, пока не завершится специальная военная операция https://t.me/nedravrn/244.
«С учетом нынешних условий, новой реальности, в которой мы живем, предлагаю наложить мораторий на действие 44-го федерального закона о госзакупках и дать возможность регионам быстро осваивать средства», — повторила свое предложение Валентина Матвиенко.
В Минфине инициатива законодателей вызвала негативную реакцию. По мнению министерства, положения закона о госзакупках сегодня обеспечивают работу контрактной системы в сложных условиях, включая проведение СВО.
Внесенный законопроект предусматривает повышение ценового порога, допускающего:
— проведение электронного запроса котировок с 3 млн руб. до 10 млн руб., а также снятие ограничения на объем таких закупок;
— проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок с 3 млн руб. до 5 млн руб.;
Продлевается до 01.01.2025 возможность проведения строительных закупок «под ключ», то есть одновременно на выполнение работ по проектированию и строительству объекта, а также на оснащение оборудованием.
Предусматривается сокращение сроков согласования заключения контракта с единственным поставщиком.
Заказчики наделяются правом:
— заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем;
— устанавливать разные размеры аванса в отношении этапов исполнения контракта;
— не предоставлять аванс в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
— самостоятельно разрабатывать правила определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
— осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях, обусловленных особенностями таких закупок.
Ассоциация недропользователей Черноземья продолжит отслеживать изменения в контрактную систему и высказывать собственную позицию по данному вопросу на различных площадках.